Компания "Сахалинэнерго" завершила работы по реконструкции железнодорожных путей Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 в рамках масштабной модернизации железнодорожной колеи на Сахалине под общероссийский стандарт. Об этом в понедельник сообщается в пресс-релизе компании.
Поэтапная перешивка узкой островной железной дороги на ширину 1520 мм началась в 2003 году. Она предусматривает также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Полностью завершить перешивку дороги планируется в этом году. Как рассказали областные власти, перевод железнодорожной колеи региона на общероссийский стандарт станет первым шагом к соединению Сахалина и материка - строительству мостового перехода.
"Произведена перешивка железнодорожной колеи теплоэлектростанции с 1067 мм на 1520 мм", - говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, для перешивки колеи потребовались обустройство земляного полотна, водоотводных и водопропускных сооружений, замена балластного слоя, рельсов, стрелочных переводов, шпал и переводного бруса. Кроме того, энергетики выполнили мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, реконструировали технологическое оборудование и сооружения, связанные с железнодорожными путями. Осталось заменить подвижной состав, занятый на эксплуатации пути: маневровый тепловоз, вагонотолкатель и снегоочиститель на железнодорожном ходу. На Южно-Сахалинскую ТЭЦ-1 уже прибыли новые тепловоз и вагонотолкатель, отвечающие всем современным требованиям и стандартам. В скором времени должен поступить снегоочиститель на железнодорожном ходу Тихорецкого машиностроительного завода.