В России предложили направлять предупреждения бизнесу о возможных нарушениях автоматически через систему маркировки «Честный знак». С инициативой проведения пилотного проекта выступил в среду, 26 июня, зампред комитета Госдумы по охране здоровья Евгений Нифантьев на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).
«Хотелось бы предложить Минпромторгу возможность „пилота“ с прокуратурой, с Центром развития перспективных технологий и Роспотребнадзором по автоматическому объявлению предостережений в адрес недобросовестных участников рынка на основе данных маркировки через интеграцию систем», — заявил он на сессии «Цифровая маркировка — инструмент эффективного правоприменения».
По словам депутата, маркировка дает такой массив данных, который позволяет заниматься не только предиктивной аналитикой, но и предупреждением нарушений. Подобная механика поможет снизить количество непреднамеренных нарушителей без повышения административной нагрузки на бизнес, указал Нифантьев. Предложение представителя Госдумы поддержали представители органов власти.
«Полностью поддерживаем предложение. Более того, мы начали уже диалог с Генеральной прокуратурой по поводу интеграции Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров и Реестра контрольных и надзорных мероприятий для того, чтобы инспектор Роспотребнадзора не делал двойную работу», — ответил на инициативу директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский.
Как объяснил представитель министерства, там хотят упростить указанную работу таким образом, чтобы инспектор совершал только одно действие в ГИС МТ и при интеграции с РКНМ вся информация направлялась на согласование в прокуратуру в автоматическом режиме.
Заславский отметил, что озвученная Нифантьевым идея также присутствует в планах Минпромторга и в рамках этой схемы система маркировки могла бы стать неким «шлюзом». Ранее, 21 июня, стало известно, что в мае благодаря системе маркировки «Честный знак» только в Санкт-Петербурге изъяли из продажи 16,6 тыс. единиц молочных продуктов с истекшим сроком годности. При сканировании маркировки касса магазина обращается к данным о товаре, и, если он просрочен, запрещен к продаже или есть признаки контрафакта, его становится невозможно купить.