В следующем, 2021 году, в рамках специального проекта «Российским дорогам – безопасные автомобили» Росстандартом будут проведены массовые проверки безопасности детских автокресел.
Данный проект стартовал в 2019 году, когда начались массовые испытания автобусной и грузовой техники. Всего уже было проверено 16 единиц такой техники, по результатам чего в 13 случаях были выявлены существенные нарушения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По всем фактам нарушений производителями были разработаны и согласованы отзывные программы мероприятий по предотвращению причинения вреда. Единственным поставщиком, не устранившим нарушения, является компания ООО «Голден Драгон Бас». В отношении автобусов Golden Dragon XML6957 в марте 2020 года было принято решение о запрете выпуска в обращение.
В будущем году ведомством планируется испытать с учетом имеющихся статистических данных наиболее популярные автокресла, а также те, по которым среди автолюбителей и специалистов имеются сомнения в их безопасности. Работа проводится при сотрудничестве с Общероссийской общественной организацией поддержки материнства и детства «Совет Матерей».
Проблема наличия на рынке небезопасных детских удерживающих устройств сегодня носит массовый характер и приводит к значительному количеству травм и даже летальных исходам среди детей. Так, с 2015 года по настоящее время, согласно статистике Госавтоинспекции (stat.gibdd.ru), при нарушении водителями правил перевозки детей в ДТП погибли 416 детей, пострадали 6 722 ребенка. Одной из основных причин этого является применение автокресел, не соответствующих требованиям безопасности.
Работа проводится с учетом положений Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», которым предусмотрено, что к 2024 году необходимо обеспечить снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 году, а к 2030 году – обеспечить стремящиеся к нулю показатели смертности
Напомним, что требования к этой продукции установлены Правилами ООН № 44, согласно которым автокресла до начала их продажи подлежат сертификационным испытаниям, включающим в том числе проведение динамических испытаний на удар.
«Всего в следующем году мы планируем провести более 30 испытаний детских автокресел. И мы уже предусмотрели соответствующее финансирование. Эта работа позволит нам существенно расчистить рынок от сомнительной продукции, представляющей реальную угрозу детям. При выявлении опасной продукции ее выпуск и продажа будут запрещены. Такую практику, по запрету выпуска опасной продукции, мы уже начали применять в отношении автобусов в текущем году. Также итогом работы по проверке безопасности автокресел станет формулирование предложений по совершенствованию требований к данной продукции», – отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.