Российские потребители 26 млн раз проверили подлинность товаров с помощью мобильного приложения по цифровой маркировке «Честный знак». Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«Число скачиваний приложения «Честный знак» превысило 2 млн, а проверенных пользователями кодов - 26 млн», - отмечается в сообщении.
По словам руководителя приложения Дениса Политова, которые приводятся в сообщении, старт маркировки товаров легкой промышленности проходит успешно. Он отметил, что за декабрь пользователи увеличили число проверок почти в пять раз, а за первую послепраздничную неделю - еще на 40%, всего их количество к 6 января достигло 630 тыс. Кроме того, число проверок обуви ежедневно составляет 400 тыс., а в период с 9 по 16 декабря достигло 650 тыс. Таким образом, всего было проверено почти 14 млн пар обуви.
Как отметили в ЦРПТ, в ноябре и декабре увеличились проверки шуб - по 100 тыс. за месяц, всего же пользователи проверили более 1,6 млн меховых изделий. С октября, когда фиксировался повышенный спрос на лекарства, число проверок лекарств и вакцин выросло в 2 раза - до 1,24 млн. Количество проверок табачных изделий достигло 2,2 млн, шин - 347 тыс., парфюма - 170 тыс.
Приложение «Честный знак» используется для проверки легальности товаров и получения дополнительной информации по кодам маркировки. Кроме того, в приложении после сканирования штрих-кодов можно посмотреть карточку товара в Национальном каталоге, узнать расшифровку значков или получить электронную копию фискального чека. Вся история хранится в приложении, что можно использовать, в том числе, для восстановления истории покупки при возврате товара.