Более 50 делегаций различных государств, международных организаций и ассоциаций приняло участие в 193-ей сессии Всемирного форума согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Среди участников — Международная организация автомобильного транспорта, Ассоциация по контролю за выбросами и климату, Международный комитет по техническому осмотру автотранспортных средств и другие. В состав российской делегации, возглавляемой заместителем руководителя Росстандарта Александром Кузьминым, вошли представители центрального аппарата ведомства, Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также ОАО «НИИАТ» и ФГУП «НАМИ».
Напомним, в процессе работы WP.29 проходит рассмотрение и согласование Правил ООН, Глобальных технических Правил ООН и Предписаний ООН, разрабатываемых в рамках Соглашений, устанавливающих требования в отношении безопасности колесных транспортных средств, а также процедуры их официального утверждения.
В рамках сессии Александр Кузьмин выступил с инициативой установления пределов выбросов вредных веществ шинами. Заместитель главы Росстандарта отметил, что в рамках деятельности целевой группы по истиранию шин WP.29 разработаны методы измерения выбросов микропластика при истирании шин, применение которых позволит определить пределы износа шин для включения в Правила ООН № 117. «Шины, изготовленные из смеси натурального и синтетического каучука и полимерных пластмасс, включая другие химические компоненты, могут быть источниками канцерогенных выбросов. В этой связи представляется целесообразным рассматривать введение ограничений на химический состав материала, из которого изготовлены шины», — отметил Александр Кузьмин.
Предложение Российской Федерации по проработке в рамках целевой группы по истиранию шин возможность включения норм к содержанию полициклических ароматических углеводородов в материалах, из которого изготовлены шины, было поддержано участниками заседания.
В продолжение работы сессии делегация Российской Федерации в лице Александра Кузьмина также подчеркнула необходимость постоянного взаимодействия и координации деятельности Всемирного форума для согласования правил для транспортных средств WP.29 и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (WP.15) по корреспондирующим вопросам, входящим в повестку заседаний WP.29 и WP.15. Это будет способствовать всестороннему обсуждению проблемных вопросов и выработке наиболее эффективных и согласованных предложений по их решению.
Также в рамках сессии были рассмотрены вопросы, связанные с интеллектуальными транспортными системами и их координацией, освещением, световой сигнализацией и многим другим.