Структурирование (развертывание) функций качества (Quality Function Deployment, QFD) — метод управления всеми процессами организации для улучшения качества продукции/услуг. Он предполагает, что функции качества последовательно распространяются на все другие бизнес-функции. Новый стандарт ISO 16355-7:2023 содержит общие принципы и рекомендации по применению данного метода при разработке цифровых продуктов и услуг.
Вместе с тем его потенциальными пользователями являются не только предприятия из сферы IT-технологий, но и все компании, осуществляющие цифровизацию своих процессов. Ожидаемые выгоды применения данного стандарта включают:
повышение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;
улучшение межфункциональных коммуникаций;
обеспечение системности и прослеживаемости проектных решений;
повышение эффективности использования ресурсов;
сокращение доработок и времени выхода на рынок;
снижение стоимости жизненного цикла;
улучшение деловой репутации организации.
При этом в тексте стандарта подчеркивается, что он «обсуждает лучшие современные практики» и носит описательный, а не предписывающий характер. Рекомендуемые им методы и инструменты пользователям следует рассматривать как предложения, а не как требования.