Заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова приняла участие в сессии «Время компетенций», организованной Минэкономразвития в рамках стартового дня Петербургского международного экономического форума ПМЭФ-2024.
Спикеры, в частности, обсудили особенности образования для предпринимателей, как самостоятельного сегмента, где важны доверие и двусторонняя работа. Тренды бизнес-образования рассмотрели с точек зрения регулирующего органа и заказчика образовательных программ – Минэкономразвития России, региональной инфраструктуры, образовательных компаний и высших учебных заведений.
«Рынок делового образования в России растет и в этом году может превысить 100 млрд рублей. Минэкономразвития России и Центры «Мой бизнес» являются крупнейшими заказчиками образовательных мероприятий для предпринимателей. На их базе за время действия нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» будет реализовано более 50 тысяч мероприятий. У нас широкий взгляд на проблему регулирования и развития этого рынка. Консенсус нужно находить на основе обратной связи от бизнес-тренеров, организаторов тренинговых бизнес-мероприятий и самих предпринимателей – получателей данных услуг»,— отметила Татьяна Илюшникова.
Исполнительный директор Фонда развития бизнеса Краснодарского края Елена Пистунова рассказала о своем опыте организации работы с бизнес-тренерами, а также о масштабировании лучших региональных практик центров «Мой бизнес».
Сооснователь iDialogue Наталья Бут подчеркнула важность коллаборативного обучения и развития некогнитивных навыков: критического мышления, работы с информацией, публичного выступления, эмоционального интеллекта, умения работать в команде и т.д. GR-директор «Нетологии» Валентина Куренкова выделила необходимость образовательным компаниям самим быть регуляторами, производить тщательную проверку бизнес-преподавателей через внутренние ресурсы или службы безопасности.
В ходе дискуссии участники коснулись и темы навыков предпринимателя нового времени. По мнению экспертов, ключевыми компетенциями станут критическое мышление, гибкость и адаптивность, эмпатия и стрессоустойчивость, умение задавать вопросы и управлять отношениями.