Нанесение маркировочного кода на упаковку воды никак не повлияло на работу производственных площадок участников рынка. Об этом, выступая 18 мая на круглом столе «Практические аспекты внедрения маркировки» форума Watershow 2021,заявил руководитель товарной группы «Вода» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Кирилл Волков.
Специалисты центра протестировали нанесение кодов на все производимые в России форм-факторы и не зафиксировали влияния на производственные площадки.
«В ходе испытаний маркировки на более чем 50 площадках производителей упакованной воды мы не зафиксировали ни роста уровня брака, ни замедления линий, ни необходимости выделения дополнительных сотрудников для их обслуживания», - цитирует ТАСС Волкова.
Он также отметил, что если говорить об инвестициях в маркировку, то их влияние на конечную цену продукции незначительно. Стоимость решений варьируется в зависимости от скорости производств. Для линий, выпускающих до 600 единиц продукции в час, инвестиции начинаются от 32 тыс. рублей, до 3 тыс. единиц в час - от 280 тыс. рублей, до 12 тыс. единиц в час - от 1,5 млн рублей и до 25 тыс. единиц в час - от 3,9 млн рублей. В целом же, заметил он, «удорожание единицы продукции может составить от 0,1 до 0,3 рубля в зависимости от типа линии и форм-фактора». Причем наибольшая стоимость фиксируется для наибольших форм-факторов - 18,9, 19 литров.