Доверие – ключевое следствие хорошей репутации, а подтвердить ее помогает независимая оценка, которой как раз и является аккредитация. Об этом руководитель Службы Дмитрий Вольвач рассказал участникам форума «Репутация», прошедшем в Москве.
«Reputatio, с латыни, – это размышление, мнение. Надо не забывать, что репутация бывает разная, то есть сам термин «репутация» не означает хорошую репутацию. Аккредитация тоже уходит корнями в латинское accredo – «доверяю». И, если мы эти два термина начинаем употреблять вместе, то уже совершенно другой окрас – это «хорошая репутация», – отметил в начале своего выступления Дмитрий Вольвач.
По его словам, именно доверие – ключевой элемент хорошей репутации в бизнесе. «Ни любовь, ни симпатии, ни какие-то психологические, эмпатические вещи не очень помогут построить бизнес. Если нет доверия, то нет бизнеса, это абсолютно точно», – подчеркнул он. С учетом того, что Росаккредитация курирует в том числе организации по классификации средств размещения, оценивать уровень репутации и доверия можно было бы «звездами», предложил руководитель Службы.
Человечество за свою историю создавало различные институты, чтобы упорядочить деловые и общественные отношения. Один из них – аккредитация. «Это не чисто государственная функция. Мы, как Росаккредитация, модерируем большую, разнообразную и разностороннюю национальную систему аккредитации. Это органы по сертификации, испытательные лаборатории, пул экспертов. Это тысячи человек, которые каждый день своим мнением, своим именем, своей доброй репутацией, доверием к себе, создают вот эти «паутинки» связей между бизнесом и потребителем. Построить такую систему без государственно-частного партнерства, наверное, невозможно», – продолжил Дмитрий Вольвач..
Правительство, Минэкономразвития, Росаккредитация, как государственные органы, пишут институциональные правила и модерируют систему. Бизнес-сообщество, производители и потребители, импортеры, посредники вовлечены в нее. «Чтобы было понятно, национальная система аккредитации состоит из нас всех. Да, она сложная. Да, можно выявлять периодически какие-то недостатки. Но в этом, наверное, и смысл: за счет того, что мы такие разные и сложные в очень широком спектре отношений мы можем находить баланс», – отметил руководитель Росаккредитации.
По его словам, в конечном счете система аккредитации выгодна всем участникам. «И тот, кто является потребителем товара либо услуги, и тот, кто является его производителем, либо площадкой, на которой товар-услуга распространяется – все получают от этого свои понятные плюсы. Безопасность 80% процентов всех товаров, которые продаются на территории России и ЕАЭС обеспечивает 9,5 тыс. организаций национальной системы аккредитации», – напомнил Дмитрий Вольвач.
В завершение своего выступления руководитель Службы добавил, что система аккредитации не ограничивается национальными рамками, а является общемировой. И Росаккредитация является полноправным членом недавно созданного «Глобального сотрудничества по аккредитации Инкорпорейтед» (GLOBAC). Это членство помогает доводить российскую продукцию – сельскохозяйственную и другую – не только до российских покупателей, но и до зарубежных потребителей. Только за последние три года российские аккредитованные лаборатории выдали 15 тыс. протоколов испытаний, которые признаются за рубежом. «Мы заинтересованы в том, чтобы действительно лучшие и качественные российские бренды выходили на международные рынки, закреплялись и имели там успех», – подытожил Дмитрий Вольвач..
Также в форуме «Репутация» приняли участие заместитель председателя Совета Федерации Инна Святенко, заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, заместитель председателя Госдумы РФ Владислав Даванков, депутат Государственной Думы Вячеслав Фетисов, директор Департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова, декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве РФ Павел Селезнев и другие.



















