В скором времени учащиеся в рамках основной образовательной программы смогут получить несколько квалификаций одновременно. Соответствующий законопроект был рассмотрен комитетом Госдумы по образованию и науке 9 февраля.
В Минобрнауки пояснили, что практика формирования требований ФГОС профессионального образования на основе профстандартов показывала её неэффективность. Профстандарты постоянно меняются, утверждаются новые и признаются утратившими силу старые, что объясняется динамичным развитием рынка труда.
«В свою очередь, это требует оперативного учета во ФГОС профессионального образования, так как ФГОС профессионального образования может предусматривать формирование требований на основе профстандартов, входящих как в один вид профессиональной деятельности, так и в несколько видов профессиональной деятельности», — цитирует Парламентская газета пояснительную записку к законопроекту.
Документом предлагается, что федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) профобразования будут разрабатываться не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупнённым группам, областям профдеятельности и соответствующим уровням профобразования и образования.