Главная
Главная
О компании
Приветствие
Наши эксперты
Наши услуги
Отзывы
Карта сайта
Консалтинговые услуги
Разработка и внедрение СМК
Идентификация, оценка и диагностика процессов СМК
Разработка технической документации
Подготовка организации к сертификации
Оценка поставщика - «Аудит второй стороны»
Календарный план по консалтингу
Примерный перечень нормативных документов
СМК предприятия

Положение о службе качества
Сертификация
О сертификации
Сертификация работ и услуг
Сертификация производств
Сертификация продукции
Сертификация систем менеджмента ИСО 9001, ИСО 14001, OHSAS18001
Сертификация вместо лицензирования
Необходимость сертификации СМК
Часто задаваемые вопросы
Лицензирование
Вступление в СРО
Обучение
Все виды обучений
Нормативная база
Нормативы
Сотрудничество
Соглашение о сотрудничестве

Аккредитованные органы
Контакты
Контактная информация
Схема проезда

Статьи
Публикации
Новости
29.08.07
Начиная с 2004 года не допускать к участию в подрядных торгах по городскому заказу строительные организации, не внедрившие систему управления качеством на основе Государственных стандартов серии
ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Карта проезда:
Карта проезда Институт Стандартов Организаций: сертификация ISO 9001  ИСО 9001 стандартизация iso 9000 исо 9000

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2008 г. N 953
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Г. МОСКВЫ


Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.04.2008 N 353-РП "О подготовительных мероприятиях по созданию системы управления качеством в строительном комплексе г. Москвы" Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города создан координационный совет по качеству в строительстве , изданы технические условия для новых строительных материалов и конструкций и методические указания к созданию систем управления качеством в проектных институтах, на предприятиях строительной индустрии и в строительно - монтажных организациях; начато обучение производственного и управленческого персонала; проводится техническое перевооружение предприятий стройиндустрии.

Вместе с тем качеству проектирования и строительства на всех уровнях инвестиционного процесса не уделяется должного внимания. Практика разработки бизнес - планов показывает, что на предпроектной стадии в них не определяется эффект от деятельности инвестора на территории города. Инвесторы, заказчики и проектные организации не всегда соблюдают последовательность и нормативные сроки прохождения всех этапов прединвестиционного и инвестиционного цикла. Разработка градостроительной документации проводится с отставанием от требований градостроительного развития. Срывы сроков со стороны заказчиков в подготовке исходно - разрешительной и предпроектной документации ведут к "штурмовщине" в работе Мосгоргеотреста и проектных организаций, к браку в проектах.

Мосгосэкспертиза в условиях неритмичного представления проектно - сметной документации допускает случаи согласования проектов с завышенными объемно - планировочными и стоимостными показателями.

Всеми субъектами инвестиционно - строительной деятельности (инвесторами, заказчиками, проектными и подрядными организациями) проблеме повышения качества строительства не уделяется должного внимания: медленно внедряются современные системы управления качеством, отвечающие требованиям Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, недостаточно развит механизм конкуренции, слабо проработана контрактная документация. Кроме того, организационно недостаточно определены функции, права и обязанности органов государственного надзора, лицензирования и сертификации. В целях повышения качества строительства в г. Москве Правительство Москвы постановляет:
  1. Считать одной из основных задач Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города создание систем управления качеством строительства.
  2. Базовым организациям Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (приложение 1) привести системы контроля качества в соответствие с требованиями на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 по графику внедрения систем управления качеством в базовых организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 (приложение 2).
  3. В целях усиления экономических мер воздействия на процесс управления качеством строительства:


  4. 3.1. Начиная с 2008 года перейти на систему взаимоотношений между заказчиками, проектировщиками, подрядчиками и заводами - изготовителями на основе контрактов, детально определяющих права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч. за производство строительной продукции, отвечающей всем критериям качества, а также материальную ответственность за допущенный брак на всех стадиях инвестиционно - строительного процесса.

    3.2. Начиная с 2008 года при проведении тендеров среди подрядных организаций и конкурсов на предоставление земельных участков для строительства при условии представленных равнозначных показателей по конкурсам (тендерам) отдавать предпочтение организациям, внедрившим систему управления качеством.

    3.3. Начиная с 2004 года не допускать к участию в подрядных торгах по городскому заказу строительные организации, не внедрившие систему управления качеством на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000.

    3.4. Москомархитектуре и проектным организациям повысить ответственность проектировщиков за:
    - своевременность разработки и утверждения проектно - сметной документации;
    - качество и экономическую эффективность принимаемых проектных решений.
    Установить, что заказчик проектно - изыскательских работ по объектам городского заказа оплачивает проектной организации после сдачи утверждаемой части проектно - сметной документации (до экспертизы) по объектам городского заказа в объеме 80%, а 20% перечисляет после ее утверждения с учетом результатов экспертизы.

    3.5. Запретить проведение тендеров подрядных работ без утвержденной проектной документации.

    3.6. Инвесторам и заказчикам в составе контрактов предусматривать применение штрафных санкций за каждое нарушение стандарта качества.

  5. В целях совершенствования организационной системы контроля за качеством строительства в г. Москве:


  6. 4.1. Мосгосэкспертизе, Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы, Объединению административно - технических инспекций Правительства Москвы, ГУ "Мосстройлицензия", ГУП "Мосстройсертификация" ужесточить контроль за качеством проектирования, строительства, приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов, выдачей лицензий, сертификации продукции и услуг, используя весь разрешенный набор санкций за допущенный брак.

    4.2. Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы:

    4.2.1. Запретить выдачу разрешений на производство строительно - монтажных работ без утвержденной проектно - сметной документации, а также ужесточить приемку строительных объектов в эксплуатацию.

    4.2.2. В I квартале 2008 года разработать на основе опыта приемки объектов в III-IV кварталах 2008 года и представить в Правительство Москвы изменения действующих Московских городских строительных норм (МГСН 8.01-00) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".

    4.2.3. Оформлять с 2002 года разрешения на производство строительно - монтажных работ при условии наличия соответствующих лицензий у юридических лиц, ответственных за осуществление авторского, технического надзора, а также разрешения на производственный контроль подрядных организаций.

    4.3. ГУ "Мосстройлицензия" запретить выдачу лицензий строительным организациям, не имеющим служб качества или договоров со специальными организациями по обеспечению контроля качества и неспособным осуществлять все виды контроля в процессе строительства; приостанавливать действие лицензий организаций, не обеспечивающих надлежащего качества выполняемых работ.

    4.4. Префектам административных округов назначать со второго полугодия 2008 года комиссии по приемке объектов в эксплуатацию только при наличии заключения Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы о готовности объекта.

    4.5. Мосгосэкспертизе совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города разработать в I квартале 2008 года положение о руководителе проекта.

    4.6. Рекомендовать инвесторам и заказчикам начиная со второго полугодия 2008 года при реализации инвестиционных программ по вновь начинаемым строительством объектам назначать руководителя проекта, ответственного за весь круг вопросов предпроектной и проектной подготовки строительства и его осуществление в натуре.

  7. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города совместно с Управлением экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы:


  8. 5.1Обеспечить в 2008-2002 гг. обучение специалистов по системам качества, отвечающим требованиям Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, а также обучение лиц, рекомендуемых на должности руководителей проекта.

    5.2. Предусматривать финансирование программы обучения специалистов указанного персонала, включая разработку методических документов по созданию и внедрению в организациях строительной отрасли города Москвы систем управления качеством.

    5.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в первом полугодии 2008 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы примерную форму государственного контракта на выполнение городского заказа по строительству объектов, зданий и сооружений, предусмотрев в ней усиление взаимной ответственности между заказчиком и поставщиком услуг (исполнителем) за качество выполнения городского заказа.

    5.4. Изучить опыт строительных организаций по применению компьютерных систем управления строительством и обеспечить внедрение лучших из них в 2008 году в "базовых" организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.

    5.5. Оказывать постоянную организационно - методическую помощь "базовым" организациям в создании и внедрении систем управления качеством в строительстве.

  9. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Ресину В.И. в мае 2008 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.


  10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер
Правительства Москвы
Ю.М. Лужков

Сертификат TRUSTSERT ISO 9001
Сертификат ГОСТ-Р ИСО 9001 (ISO 9001) БСИ
Сертификат DIN EN ISO 9001 TUV
Сертификат ISO 9001
©2007, ООО «ИСО»
г. Москва, м. Павелецкая, 1-й Кожевнический переулок, дом 6, строение 6
Тел/Факс: +7 (495) 669-74-10; 8(925)417-85-08 пн-пт 9:00-20:00
info@iso-9001.ru
создание и продвижение сайта CreateFuture.ru