ИСО КОНСАЛТИНГ ISO 9000, ИСО 9001, ИСО 14000
 
АККРЕДИТОВАННЫЙ ОРГАН

Таможенный союз: новый регламент проблем не решает

tpprfВ Торгово-промышленной палате состоялся круглый стол, на котором обсуждались предлагаемые изменения в технический регламент Таможенного союза 013/2011, который устанавливает требования к топливу.

Вице-президент палаты Дмитрий Курочкин заявил, что ТПП РФ поддерживает главную цель этого круглого стола – с помощью технического регулирования нефтяной промышленности обеспечить насыщение рынка наших трех стран нефтепродуктами европейского качества. Нефтяная отрасль стран Таможенного союза развивается в очень непростых условиях. Сказываются накопившиеся проблемы в экономиках наших стран. При этом нефтяной рынок остается волатильным, а Россия, одна из крупнейших нефтедобывающих стран, не имеет никакой возможности влиять на ценообразование.

 

Говоря о технологическом уровне нефтеперерабатывающих предприятий, Дмитрий Курочкин отметил, что на сегодняшний день глубина переработки составляет около 71%, а это крайне низкий показатель.

Если говорить о технической оснащенности вторичного процесса, то нефтеперерабатывающие заводы в России вообще занимают 64-е место в мире, и ситуация не становится лучше. Несмотря на то, что в известном рейтинге Всемирного банка Россия перешла со 120-го на 112-е место, положение остается достаточно серьезным. Технологический уровень НПЗ довольно низкий, практически все крупные заводы были построены в прошлом веке. Последние два года правительство стремится улучшить ситуацию в этой отрасли. Активное участие принимает и комитет по энергетической стратегии и развитию ТЭК.

Дмитрий Курочкин обратил внимание и на положительные сдвиги в этой сфере. После подписания соглашения между нефтяными компаниями, Федеральной антимонопольной службой и Росстандартом, а также в результате усиления контроля со стороны Министерства энергетики заметно улучшилось качество моторного топлива, выпускаемого крупными НПЗ.

В последнее время ведется планомерная работа по совершенствованию в области технического регулирования. В ноябре 2012 года было подписано соглашение о принципах регулирования между Республикой Беларусь и Республикой Казахстан и Российской Федерацией. По этому соглашению стороны обеспечивают реализацию продукции согласно техническому регламенту на территории своих государств без применения дополнительных требований к продукции. «Сегодня не столь важно, как вырабатывается моторное топливо, какой технологией, самое главное  безопасность для потребителей. В России есть 38 млн транспортных средств, более половины этого автопарка уже старше 10 лет и их техническое состояние не соответствует европейским нормам», – сказал Дмитрий Курочкин.

Председатель подкомитета по моторному топливу комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Наталья Шуляр отметила, что «в апреле встали на ремонт три крупных завода, и если бы не белорусские продукты, то ситуация была бы еще острее. Казахстан намерен ограничить импорт российских нефтепродуктов, хотя поставки достаточно серьезные. Самое сложное – положение о порядке внесения изменений в технический регламент, и идет этот процесс очень медленно».

Главный технолог Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти Владимир Булатников считает, что никакого отношения к качеству регламенты не имеют. В то же время регламент четко разделил продукцию, идущую в народное хозяйство, и продукцию оборонного значения.

Говоря о проблемах авиационной промышленности, он отметил, что почти 80% авиапарка нашей страны приходится на «боинги» и «эрбасы». Какие же топлива нормирует регламент? ТС-1, наше старое советское топливо, а также Jet A-1, производящееся по американскому стандарту. При этом топливо марки RDF, которым можно заправлять и «боинги», и «эрбасы», в регламент не вошло. Это значит, что заводы самарской и башкирской группы, которые перерабатывают высокосернистую нефть и делают ТС-1 и Jet A-1, могли бы делать и RDF, но его у них не берут, так как его нет в регламенте. По результатам заседания были сформулированы поправки в регламент.

 

trade2.gif

28 Марта 2024 18:40:26

Передача "Эксперт ТВ"

ИСО КОНСАЛТИНГ Телепередача на канале Эксперт

Оформить заявку

Этапы разработки СМК

Системы
Менеджмента
Качества

s1m
Организация разработки

Второй этап СМК
Проведение тренингов
для персонала

Третий этап СМК
Документирование
и разработка

Четверый этап СМК
Внедрение

Наши клиенты

  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты

Реестр проверенных организаций

Выбрать язык

Russian English French German Italian Portuguese Spanish
Poddelki

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Наши эксперты

  • Наши эксперты
  • Наши эксперты
  • Наши эксперты

Рейтинг Систем

Какую систему сертификации вы выбрали?
 

Отзывы Заказчиков

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
Праздники России

Главная Новости Таможенный союз: новый регламент проблем не решает